Поиск Детей
Возраст:
Пол:
Текущий статус:
Консультации по вопросам семейного устройства
Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
827
249

История семьи Олега и Лены Стребковых

[Image]

Историю возникновения этой семьи написала Лена Стребкова, мама семейства. Фотография в Федеральном банке данных детей, нуждающихся в устройстве в семью N 59025. С нее все началось. На фото — светловолосый симпатичный мальчик. Рядом скудные данные: «Денис Т., 1996 г.р.»… Одно детское лицо из огромного множества детских лиц на сайте Министерства образования РФ… Но глаза! В них все. Все, что довелось пережить парнишке за эти 8 лет, недетская мудрость, понимание, серьезность, доброта. А главное — в открытом взгляде маленького человека ясно читался призыв к миру взрослых, принесших пока так много горя детскому сердцу, призыв помочь, исправить ситуацию. В этом взгляде была спокойная надежда на лучшее будущее…

Наверное, каждый видит в окружающем свое. Но именно этот призыв в глазах Дениса Т. с фотографии N 59025 увидела молодая женщина из Подмосковья. Именно с этой искры, возникшей при встрече глаз виртуального Дениса и Лены, просматривающей страницы интернета в обеденный перерыв, начинается история этой семьи. Кто знает, как сложились бы судьбы всех членов семьи Стребковых (а именно такую фамилию носят Лена, ее муж Олег и маленький сын Арсений), если бы чудачка-судьба прихотливым образом не загрузила бы на экран монитора Лены эту страничку, принадлежащую огромным пучинам Мирового океана под названием интернет.

Просмотр фотографии Дениса стал Лениной ежедневной традицией. Связь, зародившаяся с маленькой искры тогда, еще промозглым, но уже наполненным по-весеннему свежим солнечным светом февральским днем, крепла, и вместе с ней крепло знание, что этот ребенок не чужой, что непременно, обязательно непременно надо с ним встретиться. И тогда Лена показала фотографию Дениса Олегу. Как отнесся к этому молодой человек, четыре года назад впервые ставший отцом? Смятение, удивление, смущение испытал он, почувствовав состояние решимости Лены? Это остается не подлежащей раскрытию тайной сильного мужчины. А на деле было много вопросов, которые Олег задавал и себе, и жене, и каждый вопрос получил свой ответ, а итогом этого диалога стало общее решение — надо идти дальше.

И они пошли. Пошли в бывшее здание Министерства образования на Чистых прудах, где, поблуждав по пустым гулким коридорам, выяснили, что нужный отдел буквально день назад переехал в неясном направлении. Новый адрес был найден моментально, и уже никто не помнит, как, это было не главное на тот момент. Пошли добывать нужные справки, торопясь и переживая, потому что без этих формальностей невозможно узнать даже место нахождения ребенка. Собрали быстро, потому что глаза Дениса смотрели с фотографии в терпеливом ожидании. Первая информация из Министерства грянула громом: «Интересующий вас ребенок инвалид с детства, диагностирован кифо-сколиоз III-IV степени и нейрофиброматоз». Первый вопрос к сотрудникам Министерства: «Чем помочь Денису, пока мы не рядом, пока он там один?» Второй к знакомым врачам: «Что это? Чем это грозит?» И даже весть, что находится Денис за 1750 км от Москвы на самом севере Урала, оказалась малозначительной. «Хорошо, что не во Владивостоке», — сказал Олег, и семья стала планировать поездку. Именно семья, потому что четырехлетний Арсений просто дождаться не мог, когда он сможет увидеть Дениса и… уехать вместе с ним домой, потому что дети лучше, чем взрослые, разбираются в жизни, они лучше знают, что хорошо, а что плохо, мир им кажется более светлым и простым, чем нам, взрослым, обожающим самим себе придумывать проблемы для того, чтобы их потом решать.

Надо признаться, что известие о заболевании Дениса заставило будущих родителей еще раз убедиться в своей решимости стать родными еще одному ребенку. Главный вопрос был «хватит ли сил, потянем ли?» Решение было единственно правильным: «Кто, если не мы?» В основном детей-инвалидов из числа российских сирот принимают на воспитание иностранцы, шансов у Дениса, учитывая географическую удаленность его приюта от более-менее крупных населенных пунктов, было немного. Да и не рассуждали об этом Лена и Олег, а к волнительным дням добавились бессонные ночи, полные мыслей о том, что больной ребенок сейчас один в приюте, далеко от них, а они далеко от него, и что надо торопиться…..

Почти перед самым отъездом был разговор с родителями Лены, старшим поколением их дружной семьи, где молодая пара спокойно и четко сформулировала свое намерение ехать за мальчиком с фотографии. Родители поняли, что желание серьезно и взвешено, лишних вопросов не задавали. Лишь мама Лены, Наталья Николаевна, видимо, опираясь на женскую интуицию, спросила: «Вы одного ребенка привезете?» В московском Министерстве Лене и Олегу сказали, что у Дениса есть старшие брат и сестра, но точной информации о том, где они и что с ними, дать не смогли. «На месте разберемся», — решили ребята и поехали.

Ехали на своей машине, меленьком зеленом Дэу Матиз, которого все ласково называли Вжиком за его прыткий нрав и забавный вид. Ехали два дня, останавливаясь только на ночлег в Кировской области. И за все эти два дня нелегкого путешествия маленький Арсений ни разу не закапризничал, он, как и его родители, был устремлен только к одной цели — Денису, который жил в приюте где-то на Каме.

Испугаться перед встречей никто не успел, слишком насыщенными были события последних дней. Только одна мысль тревожила и не хотела уходить из головы — «Как посмотреть в глаза другим детям из приюта, как сказать, что мы приехали только за одним?» Однако этот повод для беспокойства растаял сам по себе и очень быстро — дети в приюте не реагировали на новых взрослых. За последние несколько лет из приюта не забрали ни одного ребенка, и малыши просто не знали, что иногда взрослые приходят, чтобы принять ребенка в свою семью.

Дениса предупредили о приезде гостей. Что точно сказали ему сотрудники приюта, остается за кадром. Есть версия, что мальчику объяснили, что люди, которые к нему приедут, хотят познакомиться с ним, пригласить к себе в гости и показать врачам-специалистам, в которых так срочно нуждался ребенок. На деле Денис выглядел перепуганным, маленьким и худеньким малышом, не понимающим, что вокруг происходит. И слов он говорил совсем мало и совсем не сразу, а первые его слова были о сестре Вале, которая живет где-то недалеко в интернате. О том, что он ей звонил туда, а еще звонил брату Стасу, когда его куда-то перевели из этого приюта, а где сейчас Стас, он не знает.

К сестре поехали сразу же. Посмотреть, кто это приехал на необычной крутой машине (а так воспринимался в тех краях Вжик) к симпатичной бойкой Вале, забегали под разными предлогами в учительскую все воспитанники интерната. А Валя и Денис взахлеб болтали на непонятном москвичам местном наречии…. Арсений наконец вспомнил, что он четырехлетний ребенок, и принимал самое активное участие в общении и всех свойственных детям мероприятиях, например, вместе с местными ребятами залез в грязь по самые края резиновых сапог, но так же ловко, как привычные местные сорванцы, вылезти оттуда без потерь не смог, пришлось бежать к родителям по весенним лужам в носках, потому что сапоги надежно завязли в грязной жиже.

Оформив документы на обоих, Лена и Олег собрались в обратный путь. На заднем сиденье машины теперь было тепло и уютно, все места заняты. Наталья Николаевна осторожно спросила в телефонном разговоре: «Кого везете, двух мальчиков или мальчика и девочку?» «Дениса и Валю», — ответила Лена.

Ехали домой весело, с каждым часом ощущая, что весна все увереннее и увереннее вступает в свои права, а на подъезде к Москве воздух сладко запах приближающимся маем. Арсений весело балагурил, Валя и Денис больше молчали и смотрели по сторонам, ведь все это они видели впервые. Когда оказались дома, Лена заметила, что вся квартира наполнилась теплым светом, как будто это жидкое счастье расплылось по дому. И даже кошки, которых у Стребковых было трое, млели и, развалясь, грели под этим счастьем свои мохнатые животики. Семья родилась…

А все остальное для рождения этой семьи было уже не важно. Неважно, что светило ортопедии, врач из Академии в Санкт-Петербурге, выразил очень большую неуверенность в благополучном будущем Дениса, охарактеризовав всю дальнейшую жизнь приемных родителей «крестовым походом». Неважно, что новоиспеченные родители до сих пор по крупицам собирают информацию о прошлой жизни ребят и пытаются не думать, что может заставить детей стараться не вспоминать о том, что было ДО. Неважно, что Вале и Денису поначалу было сложно общаться, улыбаться, радоваться, учиться — в конце концов ведь обоим в Пермском крае грозила коррекционная школа…

Сейчас Валя учится в престижном лицее, одном из лучших учебных заведений России, солирует в хоре и на глазах превращается в красивую, гордую и умную девушку... Стас (а его Лена и Олег разыскали и забрали через год) учится в не менее замечательной гимназии, занимается вольной борьбой и готовится в будущем году стать суворовцем... Арсений с радостью разделил все свое небольшое детское имущество с братьями и сестрой, наслаждается многолюдьем (или многодетьем) в семье и интересуется у родителей, не пора ли уже пополнить детские ряды?.. Мама и папа теперь живут совсем другой, но еще более прекрасной жизнью, наполненной общением с детьми и возможностью радоваться вместе с ними миру. И думают о прибавлении в семье… Бабушка и дедушка погрузились в воспитание внуков и их родителей… А Денис закончил без единой тройки начальную школу, стал лицеистом, за год достиг в шахматах 3 разряда и продолжает так же спокойно и уверенно смотреть на жизнь.

Только теперь его яркие голубые глаза рассыпаются искорками задорной улыбки…

Семья Стребковых награждена дипломом Лучшей семьи Подмосковья 2008 года, имеет благодарность губернатора Московской области Б.В. Громова, а также в нелегком состязании завоевала право называться серебряным призером Первой Всероссийской Ассамблеи Замещающих Семей.

А самое главное — врачи Московского Центра Интенсивной Травматологии и Ортопедии посчитали возможным провести Денису операцию на позвоночнике, которая позволит ему смотреть вперед не только уверенно, но и гордо распрямив спину. Время крестовых походов закончилось, давайте откроемся счастью!

Лена Стребкова, январь 2009 года

Фотографию №59025, и другие подробности жизни семьи Стребковых можно увидеть здесь

Назад в раздел

Rambler's Top100